Профориентир
Опыт профориентационной работы
Колледж
Златоустовский педагогический колледж с начала 20 века является центром педагогического образования горнозаводской зоны. Изменяющиеся социально-экономические условия функционирования и развития требуют от педагогического коллектива, администрации колледжа поиска новых методов работы, новых решений во всех сферах деятельности. Профориентационная работа колледжа, конечно, является одним из приоритетных направлений которое позволяет не только выполнять показатели государственного задания поставленного перед колледжем Министерством образования и науки Челябинской области, но и ставить цели для его перспективного развития.
▼ Этапы профориентационной работы в колледже
Условно систему профориентационной работы в колледже можно разделить на несколько этапов:1 этап – допрофессиональный.
На этом этапе профориентация в колледж не является главной, преподавателями, сотрудниками и студентами колледжа проводится система конкурсов и олимпиад для обучающихся школ города Златоуста с целью выявления и развития творческих детей, молодёжи.2 этап - предпрофессиональный.
Активная фаза работы, которая начинается с начала учебного года. Весь спектр форм профориентационной работы находит своё отражение в привлечении абитуриентов в колледж.
3 этап - этап профессионального становления.
Профессиональное определение, понимание своего "Я" в будущей профессии, развитие творческих и личностных качеств, углубление профессиональных знаний, приобретение навыков, формирование и развитие общих и профессиональных компетенций - основные задачи, воспитательной, учебной и внеучебной работы в колледже, на практике.
4 этап - профессиональный.
После окончания педагогического колледжа, новоиспечённые педагоги выходят на профессиональный путь и в этом им продолжают помогать их старшие товарищи - педагоги Златоустовского педагогического колледжа, которые помогают выпускникам устроиться по специальности, отслеживают процент трудоустройства. Хорошие отзывы молодые учителя оставляют после встреч, обсуждений, тематических круглых столов, проводимых в стенах ещё совсем недавно родного колледжа и делятся своим свежим опытом с о студентами.
▼ Организационные формы профориенации в ЗПК
В Златоустовском педагогическом колледже профориентация осуществляется в различных организационных формах. Такой подход комплексного выхода на образовательный рынок позволяет адресно "достучаться" до абитуриентов и найти своего будущего студента. Коллективом колледжа проверено на практике - только массированное применение нескольких форм профориентации позволяет не просто склонить студента к поступлению в колледж, но даже просто направить школьника в русло профориентации, помочь ему понять что он хочет.
▼ Дни открытых дверей
Во время которых школьники посещают колледж, беседуют со студентами, преподавателями колледжа, принимают активное участие в мероприятиях, посещают музей педагогической славы, музей художественно-графического отделения. Такая кратковременная форма профориентации как День открытых дверей в 2014-2015 учебном году переросла в долговременный проект - Месячник открытых дверей (с 2 марта по 31 марта 2015 года), в рамках которого проводятся:
- интерактивная игра Студенческого совета;
- арт-проекты;
- профориентационное тестирование;
- экскурсии по колледжу;
- мастер-классы педагогов;
- выставка работ студентов и преподавателей художественно-графического отделения.
▼ ФОТОГАЛЛЕРЕЯ
[gallery link="file" ids="433,434,435,436,437,438"]
▼ Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы
Отдельно в ряду профориентационных мероприятий можно выделить работу психолога колледжа со школьниками по самоопределению себя в социуме, самопониманию и определению своего социотипа, общению с окружающими, развитию творческих способностей.
Психологическое сопровождение профориентационной деятельности
- диагностика профессиональной направленности личности,
- определение соционического типа личности с составлением бизнес-карты личности,
- мини-тренинги профессиональной ориентации.
- индивидуальное консультирование абитуриентов и индивидуальная диагностика профессиональной направленности личности,
- индивидуальное консультирование родителей.
▼ Программа развития личности "Школа успеха"
Целью программы является создание эффективной системы профориентации, способствующей формированию у подростков и молодежи профессионального самоопределения в области педагогического образования в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности с учетом социокультурной ситуации. В программе предусмотрены следующие направления деятельности:
1. Внедрение системы профориентационных мероприятий, направленных на осознание личностного потенциала абитуриентов, самоопределения в педагогической профессии посредством диагностических методик, проектной деятельности, экскурсионных программ.
2. Разработка и внедрение профориентационного сайта, обеспечивающего формирование положительного имиджа колледжа в образовательной среде города, области, региона, доступность и информационную открытость колледжа, как потенциальной образовательной площадки для абитуриентов.
▼ Календарный план мероприятий программы "Школа успеха"
№ | Мероприятие | Сроки проведения |
1. | «Дорога к себе» Тренинг личностного развития | октябрь |
2. | «Ты - личность!» Семинар по определению соционистического типа. | октябрь |
3. | «Путь в профессию Учитель» Экскурсия в музей педагогической славы. | ноябрь |
4. | «Путь в профессию Учитель» Экскурсия в музей ХГО. | ноябрь |
5. | «Дыши свободно» Физкультурно-оздоровительное занятие | ноябрь |
6. | Игровая программа студенческого совета | декабрь |
7. | Предметный блиц-марафон: - биология - психология - литература | февраль |
8. | Конкурс творческих работ | март |
9. | «Мой первый шаг» Выставка творческих работ. | март |
10. | «Я вижу себя в профессии» Проектная деятельность. | март |
11. | «Колледж-ВУЗ» Возможности обучения после окончания педагогического колледжа. | апрель |
12. | Мастерская «Мастерство самопрезентации» | апрель |
13. | Экскурсия в музей образования ЗГО | апрель |
14. | Защита Портфолио «Моя школа успеха» | май |
▼ Конкурсы, олимпиады для учащихся ОУ ЗГО
На протяжении многих лет колледж принимает активное участие в интеллектуальном, творческом развитии обучающихся образовательных организаций Златоустовского городского округа. Эта работа ведётся в рамках Плана совместного сотрудничества с Муниципальным казённым управлением Управление образования, которое позволяет создать единое образовательное пространство Златоустовского городского округа. Целью плана сотрудничества является создание условий для совершенствования профессиональной компетентности преподавателей, студентов колледжа и педагогов, обучающихся образовательных учреждений Златоустовского городского округа в современных условиях развития системы образования.Из совместного Плана работы выделим спектр конкурсов и олимпиад, которые условно можно разделить на очные и дистанционные (см. таб.):
▼ Мероприятия по развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся ОУ ЗГО
Очные конкурсы и олимпиады | Дистанционные конкурсы и олимпиады |
Олимпиада по ИЗО, русскому языку, математике, окружающему миру для учащихся 1-4 классов образовательных организаций города Златоуста | Городской конкурс по черчению среди учащихся 9 классов общеобразовательных школ Златоустовского округа |
Олимпиада по ИЗО и черчению среди учащихся 5-11 классов образовательных организаций города Златоуста | Конкурс компьютерной графики среди учащихся образовательных учреждений Златоустовского округа «Дарим позитив!» |
Конференция научного общества учащихся образовательных организаций города Златоуста | Конкурс творческих работ в области технологии среди учащихся 9-11 классов общеобразовательных школ Златоустовского городского округа; |
Городская олимпиада «Мир искусства» | Конкурс творческих работ в области изобразительного искусства и истории изобразительного искусства для учащихся учреждений дополнительного образования горнозаводской зоны Челябинской области. |
Саткинский районный конкурс по скульптуре среди учащихся школы искусств в г. Бердяуш (выездной) | Олимпиада среди школьников образовательных учреждений Златоустовского городского округа по биологии |
Олимпиада по русскому языку и литературе | |
Конкурс творческих работ в области изобразительного искусства и мировой художественной культуры для учащихся 9 классов общеобразовательных школ горнозаводской зоны Челябинской области. |
▼ МОНИТОРИНГ УЧАСТИЯ обучающихся ОУ ЗГО в конкурсах и олимпиадах, проводимых в педагогическом колледже
Год | Очные конкурсы и олимпиады | Кол. чел. | Дистанционные конкурсы | Кол. чел. |
2012-2013 942 чел. | Начальные классы 3-4 кл. | 324 | технология, творческий проект | 46 |
математика | 79 | черчение | 7 | |
русский язык | 86 | биология | 15 | |
окружающий мир | 82 | русский язык | 23 | |
ИЗО | 77 | МХК | 9 | |
Начальные классы 2 кл. | 107 | ИЗО | 15 | |
НОУ началка | 74 | Литература | 5 | |
Начальные кл. Всего: | 505 | Всего дистанционные: | 120 | |
ИЗО 5-11 кл. Черчение | 278 | |||
Мир искусства | 39 | |||
Всего очные: | 822 | |||
2013-2014 995 чел. | Начальные классы 3-4 кл. | 347 | Технология, творческий проект | 25 |
математика | 88 | черчение | 6 | |
русский язык | 88 | биология | 45 | |
окружающий мир | 84 | русский язык | 28 | |
ИЗО | 87 | МХК | 3 | |
Начальные классы 2 кл. | 125 | ИЗО | 3 | |
НОУ началка | 48 | литература | 3 | |
Начальные кл. Всего: | 520 | Конкурс компьютерной графики «Дарим позитив!» | 4 | |
ИЗО 5-11 кл. Черчение | 308 | Всего дистанционные: | 119 | |
Мир искусства | 48 | |||
Всего очные: | 876 | |||
2014-2015 893 чел. | Начальные классы 3-4 кл. | 346 | Технология, творческий проект | 25 |
математика | 87 | |||
русский язык | 90 | |||
окружающий мир | 87 | |||
ИЗО | 82 | |||
Начальные классы 2 кл. | 90 | |||
НОУ началка | 52 | |||
Начальные кл. Всего: | 488 | |||
ИЗО 5-11 кл. Черчение | 339 | |||
Мир искусства | 66 | |||
Всего очные: | 893 |
▼ ФОТОГАЛЛЕРЕЯ
[gallery link="file" ids="440,441,442,443,444"]
▼ Работа с родителями
Активная профориентация в молодёжной среде, проводимая студентами колледжа дополняется беседами преподавателей с родителями во время школьных и классных родительских собраний. За 2014-2015 уч. год преподаватели ЗПК провели 11 бесед с родителями. Такая форма профориентации может иметь право на существование, поскольку некоторые абитуриенты в анкетах ответили, что поступили на обучение колледж по совету родителей.
▼ Выставочная деятельность колледжа
Среди всех специальностей колледжа можно отдельно выделить специальность "Изобразительное искусство и черчение" поскольку это единственный "худграф" в Челябинской области среди образовательных учреждений педагогического профиля. Профориентация на эту специальность имеет свои творческие окраски и конечно здесь нельзя не сказать о выставках работ студентов и преподавателей, которые проводятся в различных организациях города. Златоустовский краеведческий музей, выставочно-досуговый центр Златоуста, выставочный зал ЮУрГУ, школы города с удовольствием предоставляют свои интерьеры для выставок худграфовцев, однако и здесь не обходится без "профориентационного десанта", который своим выступлением всегда создает положительный эмоциональный заряд для открытия выставочных экспозиций (см. табл.)
▼ Профориенационные мероприятия художественно-графического отделения различной направленности
Направленность | Мероприятия |
Передвижные выставки | 1. Ежегодная выставка "Художники Златоуста - городу" (сентябрь) 2. Выставка работы молодых художников (август 2015) 3. Профориентационная выставка в ДК Металлургов (август 2013); 4. Выставка посвящённая Дню рождения колледжа в ЮУрГУ (ноябрь 2014); 5. Презентация выставки творческих работ студентов и преподавателей в школах №№ 3,4,8,25,45,37,34,9 ДШИ №1 (в течение года) 6. Выставка в рамках года Литературы в центральной библиотеке г. Златоуста (май 2015) 7. Выставки работ преподавателей и студентов в колледже (в течение года) |
Мастер-классы и педагогические мастерские | 1. В рамках Дня открытых дверей 2. Мастер-классы по ИЗО и ДПИ в профильных отрядах городского летнего оздоровительного лагеря 3. Проведение педагогической мастерской «Живопись пастелью» (ноябрь 2014, г. Сатка) |
Экскурсионная деятельность | Организация и проведение экскурсий в музей ХГО, знакомство абитуриентов с тематическими выставками в колледже |
Предпрофессиональная подготовка | Сотрудничество с отделением дополнительного образования педагогического колледжа (худ. студия "Радуга", школа раннего развития, курс "Академический рисунок", "Живопись") |
Акции | МБУК ЦБ акция «Миг в библиотеке» в рамках Всероссийской социально-культурной акции «Библионочь – 2014» - Коллекция «Весна. Пробуждение» - 411 гр. (апрель 2014 г.), 2015 год - Коллекция "Алиса в стране чудес" |
▼ ФОТОГАЛЛЕРЕЯ
[gallery link="file" ids="412,413,414,415,416,417,418,419,420,421,422,423,424,425,426,427,428,429"]
▼ ПРОФИЛЬНЫЕ ОТРЯДЫ
Летняя оздоровительная кампания в Златоустовском городском округе проводится в различных общеизвестных формах. Школьные лагеря функционирующие на базе общеобразовательных организация города в своём составе имеют профильные отряды, подбор школьников в которые осуществляется по интересам. Кураторством отрядов художественно-эстетического направления и занимаются педагоги Златоустовского педагогического колледжа. Начиная с 2012 года с коллектив колледжа сотрудничал с профильными отрядами школ №25, №15, №8, №9,№4. Мастер-классы, экскурсии в музей художественно-графического отделения, встречи с художниками – преподавателями колледжа, арт-проекты - основные мероприятия по работе со школьниками.
▼ Презентация МАОУ СОШ №4
[gallery link="file" ids="483,484,485,486,487,488,489,490,491,492,493"]
▼ Профессиональное становление студентов колледжа через систему профориентационной работы
▼ Макарычев А.П., зав.кафедрой ИЗО и черчения
Профориентационная работа студентов
художественно-графического отделения
В Златоустовском педагогическом колледже проводится большая профориентационная работа. Такую работу проводят не только преподаватели в учебных учреждениях города, но и студенты педагогического колледжа. Работа студентов художественно-графического отделения ведётся в различных направлениях.
Во-первых, студенты художественно-графического отделения постоянно привлекаются к организации передвижных выставок в учебных учреждениях. Студенты помогают в оформлении выставок: размещение работ, привлечение экскурсий школьников на такие выставки, проведение агитационного мероприятия на открытии выставки.
На выставках размещаются живописные, графические и декоративные работы студентов колледжа: текущие, курсовые, дипломные работы. Школьники видят работы студентов и, понимая их уровень, впоследствии приходят в наш колледж учиться, чтобы тоже развивать в себе такие умения.
Каждую выставку необходимо развесить. Здесь на помощь приходят студенты, которые учатся размещать рекламную наглядность и организовать впоследствии школьную выставку. Силами студентов проводятся мероприятия открывающие выставку и рассказывающие о педагогическом колледже, жизни студентов, учёбе. Студенты выступают и с вокальными, и танцевальными, и театрализованными номерами, которые показывают какие таланты в колледже мы развиваем и совершенствуем. Школьники с интересом реагируют на выступление студентов и по опросам им нравятся и выставки и выступления наших агитбригад.
Во-вторых, в ходе выставок студенты старших курсов, которые проходят практику в школах, часто приводят школьников на экскурсии на такие выставки в учебные учреждения.
В период практики студенты-практиканты проводят беседы с детьми в своих классах, в которых они проходят практику или приводят школьников на экскурсии и в сам педагогический колледж. Студенты-практиканты рассказывают о нашем колледже и показывают учебные и творческие работы студентов, интерьеры колледжа, знакомят с традициями, преподавателями, достижениями студентов. В ходе общения студенты-практиканты, уже нашедшие общий язык со школьниками в период практики, порой лучше могут рассказать о колледже, чем повидавший виды преподаватель колледжа.
Участие студентов в профориентационной работе, помимо привлечения учащихся к профессии учителя изобразительного искусства решает ещё несколько задач:
1. Расширение своих представлений о профессии (т.к. нужно подготовиться к беседе или выступлению);
2. Развитие своих коммуникативных способностей;
3. Развитие своих творческих способностей (выступить, спеть, рассказать, станцевать).
▼ Родионова Н.М., зав.кафедрой гуманитарных дисциплин
Профессиональное становление студентов
через систему олимпиад и конкурсов для учащихся
Златоустовского городского округа
Лучших успехов в любой из сфер деятельности достигают те государства, которые имеют высокий интеллектуальный и творческий потенциал нации. В том, что одаренные дети в России рождаются, сомнения излишни, но можем ли мы не только рождать, но и выращивать, воспитывать и сохранять свои таланты – большой вопрос. В конечном итоге задача преподавателя – помочь наиболее полно раскрыть свои способности обучаемым и успешно реализовать их.
Стремительно обновляющийся поток информации, новые технологии приводят к быстрому устареванию знаний и делают процесс обучения постоянным и непрерывным, «образованием длительностью в жизнь». В этом контексте проблема формирования высокой информационной культуры личности и освоения Интернет-технологий приобретает особое значение, а поиск способов ее формирования становятся приоритетным направлением модернизации сферы образования. Интернет-технологии открывают доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают совершенно новые возможности для творчества, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения. Среди таких новых форм серьёзное внимание стоит уделять дистанционным олимпиадам. Они призваны не только поддерживать и развивать интерес к изучаемому предмету, что и без того самоценно, но и стимулировать активность, инициативность, самостоятельность студентов при подготовке вопросов по теме, в работе с дополнительной литературой, они удобны во внеурочной деятельности, помогают обучаемым формировать свой уникальный творческий мир. С помощью подобных конкурсов можно проверить знания, умения, навыки не только у себя, но и у других. Таким образом, дистанционные олимпиады повышают мотивацию к изучению учебных дисциплин, предоставляют свободу выбора форм и способов познавательной деятельности, способствуют развитию навыков работы на ПК, дают возможность пополнения портфолио грамотами, дипломами, сертификатами; создают атмосферу творческого поиска; повышают уровень знаний. Интернет-олимпиады объединяют студентов и преподавателей, побуждают их к сотрудничеству, предоставляя широкие возможности для личностно ориентированного обучения, проектной деятельности, сотрудничества между преподавателем и студентом в процессе подготовки материалов, оформлении их на сайте колледжа, информировании учащихся школ города о предстоящей олимпиаде, а затем и обработке поступивших ответов, их проверке, подготовке материалов для награждения. Пройдя весь путь подготовки и проведения олимпиады, студент приобретает неоценимый опыт и профессионального общения, и самовыражения, и использования Интернет-ресурсов в образовательной деятельности, и распространения новейших достижений в области информационных и педагогических технологий. Студенты нашего колледжа принимают активное участие не только в подготовке и проведении дистанционных олимпиад (по русскому языку, литературе, истории, биологии), но и сами участвуют в областных и российских Интернет-олимпиадах по истории, литературе и другим дисциплинам.
В Златоустовском педагогическом колледже традиционным является и проведение городских олимпиад младших школьников по русскому языку, математике, окружающему миру, ИЗО искусству. Студенты активно помогают преподавателям в организации и проведении этого важного и нужного мероприятия, при этом получают возможность непосредственного общения с учителями начальных классов школ города, со своими будущими питомцами, могут задать любой интересующий их вопрос любому учителю, могут и присмотреть себе будущего наставника на преддипломной практике.
Олимпиада - одна из общепризнанных форм работы с одарёнными детьми. Участие в олимпиадном движении играет большую роль в формировании личности студента, воспитывая ответственность за начатое дело, целеустремлённость, трудолюбие. Предметные олимпиады поддерживают и развивают интерес к предмету. Олимпиада позволяет и ее участникам, и студентам значительно расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление в нестандартной ситуации.
Родионова Н.М., к.ф.н., зав.кафедрой гуманитарных дисциплин ЗПК.
▼ Корякина М.Н., зав.кафедрой Естественнонаучных дисциплин и валеологии
Профессиональное становление будущего
учителя через систему мероприятий
по обмену опытом
Профессионализм учителя это своеобразная гарантия успешности всех преобразований в школе. Нужно соответствовать!!! Соответствовать и помнить, что посредственный учитель излагает, хороший объясняет, выдающийся показывает, великий учитель вдохновляет. Вот такими вдохновителями для наших студентов становятся учителя школ города. В колледже сложилась система совместной работы — это не эпизодическое мероприятие, проводимое раз в году, а обязательный элемент становления будущего учителя: мастер-классы учителей школ города для студентов, круглые столы по проблемам, встречи-диалоги и др.
В декабре 2013 года состоялся круглый стол «Новой школе – современный учитель!». В обсуждении проблемы приняли участие студенты четвертого курса специальности «Преподавание в начальных классах» и учителя начальных классов школ города. Своими наработками со студентами поделились: Шадрина С.Н. – учитель школы № 25, Шаимова Р.А. – учитель школы № 4, Лепестихина И.М. – учитель комплекса сад-школа № 25, Фролкина Т.И. – учитель школы № 36.
В феврале 2014 г. шло обсуждение требований к оформлению планирующей документации, а в декабре 2014 г. круглый стол «Современные здоровьесберегающие технологии как средство повышения качества обучения в начальной школе».
Бахчева И.В. – учитель начальных классов школы № 34, победитель городского конкурса «Учитель года – 2013» в номинации «Дебют», выпускница колледжа провела мастер-класс «Информационные технологии на уроках в начальной школе».
Белькова А.В., выпускница колледжа работающая по системе развивающего обучения поделилась «секретами» построения современного урока: «Новая школа – это творческая мастерская педагога и самого ученика, где ребенок является солнцем, вокруг которого вращается все».
Для студентов художественно-графического отделения интересным и поучительным является участие в мастер-классах преподавателей колледжа для учителей ИЗО и черчения города.
Еще одним этапом этой работы является изучение и обобщение опыта работы учителя в рамках курсового или дипломного проектирования.
Образ учителя будущего у современного студента формируется сегодня. Учитель 2020 — это студент 2015!
▼ Кейм М.А., заведующая кафедрой педагогики, психологии и частных методик
Профессиональное становление студентов
колледжа через профориентационные беседы
с учащимися школ ЗГО.
Выбирая учебное заведение для дальнейшей учебы, выпускник школы часто не задумывается о серьезности, важности, нужности профессии для общества. Он выбирает то, что ему нравится, яркие впечатления, положительные эмоции. Осмысление профессии, ее «общественной» нагрузки приходит позже. С каждым годом, с каждым днем будущий учитель приобретает навыки, необходимые для его профессионального становления, и в этом ему помогает педагогический коллектив колледжа. Весь процесс обучения концентрируется на осознании себя как учителя, на определении своего места в профессии. Большую роль в этом процессе играет педагогическая практика.
Выходя в школу, будь это практика пробных уроков или преддипломная практика, студент сталкивается с реалиями будущей профессии. С каждым уроком, с каждым детским взглядом он начинает осознавать, нужна ли эта профессия ему, сможет ли он реализовать себя.
Еще раз проанализировать свое обучение, важность и значимость принятого решения студенту предлагается на преддипломной практике. Выходя с профориентационными беседами к старшеклассникам, рассказывая о колледже, о важности выбираемой профессии, будущий учитель еще раз переосмысливает дальнейший путь, часто начинает по-другому думать и говорить о профессии учителя. Профориентационные беседы не только помогают заинтересовать будущих абитуриентов, но и способствуют раскрытию творческого потенциала студентов. Для проведения таких бесед колледж хоть и предоставляет все необходимые материалы, но творчество выпускника не ограничивает. Форму, средства для беседы он выбирает самостоятельно. Это может быть не только рассказ о колледже, его жизни и ярких красочных событиях, способных привлечь внимание учащихся, иногда такая беседа приобретает форму доверительного разговора, игры, диспута, мастер-класса. Все это позволяет будущему учителю еще раз применить те навыки, которые он приобретает за 3-5 лет обучения в Златоустовском педагогическом колледже, еще раз посмотреть на «дело» своей жизни со стороны. Иногда вопросы, заданные учащимися, помогают студенту переосмыслить и свое дальнейшее обучение.
Часто, выйдя с преддипломной практики, студент совсем по-другому смотрит и относится к учебному процессу, более ответственно подходит к каждому заданию, к каждому занятию и комментарию педагогов, понимая важность выбранного пути. Профориентационная беседа с учащимися - это важное звено в цепочке мероприятий, направленных на формирование личности будущего учителя, его ценностных ориентаций и жизненной позиции.
▼ Профориентационные программы в школах города
Профессиональное становление студентов колледжа, уверенный рост их личности, развитие таланта и артистизма - неотьемлимая составляющая воспитательной работы. Профориентация позволяет на практике наработать вышеперечисленные качества студентам, защищающим честь колледжа на различных творческих площадках. Ежегодно "профориентационный спецназ", состоящий из КВНщиков, певцов, танцоров, чтецов выезжает во все школы, учебно-практические комбинаты, организации и с честью представляет специальности Златоустовского педагогического колледжа. Профориентационные программы интересны учащимся и педагогам, а положительные отзывы о них - тому подтверждение.
▼ ФОТОГАЛЛЕРЕЯ
[gallery link="file" ids="625,626,627"]
▼ Методическое обеспечение профориентации
▼ План сотрудничества
Колледж с начала 20 века является центром педагогического образования в Златоусте, выпускники которого являются опорой для управления образования. В каждой школе педагогами, администраторами работают бывшие студенты колледжа, во время практического обучения студенты колледжа получают профессиональные навыки в качестве учителей начальных классов, изобразительного искусства и черчения, физической культуры. Дошкольные образовательные организации также имеют возможность повысить квалификацию своих педагогических кадров на базе Златоустовского педагогического колледжа.
Развитие самого педагогического колледжа напрямую связано с достижениями в области социального партнёрства и сетевого взаимодействия.
Администрация, педагогический коллектив колледжа считают одной из основных задач всех участников образовательной среды Златоустовского городского округа создание единого образовательного пространства, участие в котором означает путь развития как этой среды в целом, так и каждой организации в частности.
Цель:
Создание условий для совершенствования профессиональной компетентности преподавателей, студентов колледжа и педагогов, обучающихся образовательных учреждений Златоустовскоого городского округа в современных условиях развития системы образования.
Задачи:
1. Повышение уровня профессиональной компетентности всех участников образовательного пространства на муниципальном уровне.
2. Развитие творческого потенциала обучающихся образовательных организаций ЗГО через организацию и педагогическое сопровождение системы мероприятий конкурсов, олимпиад.
3. Повышение престижа профессии учителя среди выпускников школ, абитуриентов Златоустовского городского округа, формирование положительного имиджа образовательной системы ЗГО.
4. Развитие, укрепление системы социального партнёрства Златоустовского городского округа.
Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Семинары преподавателей колледжа для учителей ОУ ЗГО (по согласованию с МО) | В течение года | Руководители МО УНК, зам. директора по УВР, методист, зав. кафедрами |
Проведение открытых декад кафедр с привлечением социальных партнёров | Сентябрь – декабрь | Зам. директора по УВР, методист, зав. кафедрами |
Конкурс-презентация портфолио учебных и творческих работ студентов | Февраль | Зам. директора по УВР, методист, зав. кафедрами |
Семинары преподавателей колледжа и учителей ИЗО, черчения, и мировой художественной культуры школ города | Ноябрь | Руководитель МО, зам. директора по УВР, методист,зав. кафедрой ИЗО и черчения |
Теоретический семинар для УНК «Методика работы над задачей: составление пошагового алгоритма решения задач" | Ноябрь | Руководитель ГМО, методист, преподаватель методики математики колледжа |
Практический семинар «Развитие речи: определение темы и основной мысли текста. Методика работы над сочинением» | Февраль | Руководитель ГМО, методист, преподаватель методики русского языка колледжа |
Олимпиада для учащихся начальных классов по математике, русскому языку, окружающему миру и ИЗО искусству (2-4 классы) - Нормативная документация - 1 тур - 2 тур - 3 тур | Октябрь Ноябрь Январь Март | Зам. директора по УВР, методист, зав. кафедрами |
Методическое сопровождение Конференции секции младших школьников НОУ ЗГО | Октябрь-март | Зам. директора по УВР, методист, педагог-организатор ДвДТ |
Олимпиада по изоискусству и черчению для учащихся 5-11 классов школ города | Апрель | Методист, зав. кафедрой ИЗО и черчения, специалист по маркетингу |
Организация выездных выставок учебных и творческих работ обучающихся колледжа в школах города | В течение года | Методист, зав. кафедрой ИЗО и черчения |
Индивидуальные консультации преподавателей колледжа для учителей школ города | В течение года | Преподаватели |
Выполнение исследований в рамках курсового и дипломного проектирования по заявкам школ Златоустовского городского округа | В течение года | Зам. директора по УВР, методист |
Организация экскурсий для учащихся школ города в колледже | В течение года | Ответственные за профориентацию в школах, специалист по маркетингу |
Городская олимпиада «Мир искусства» | Апрель-май | Преподаватели истории ИЗО, МХК |
Профориентационная деятельность в школах ЗГО | В течение года | Специалист по маркетингу |
Участие представителей образовательных организаций ЗГО в работе комиссии государственной итоговой аттестации | Июнь | Зам. директора по УВР, представители образовательных организаций |
Участие представителей образовательных организаций ЗГО в экспертной комиссии по оценке фондов оценочных средств по образовательным программам, реализуемым колледжем | В течение года | Зам. директора по УВР, методист, зав. кафедрами, представители образовательных организаций |
Участие образовательных организаций ЗГО во внедрении ФГОС в образовательный процесс колледжа | В течение года | Зам. директора по УВР, методист, зав. кафедрами, представители образовательных организаций, МКУ Управление образования ЗГО |
Участие образовательных организаций ЗГО в реализации программ практического обучения | В течение года | Зав. практикой колледжа, представители образовательных организаций |
Участие педагогического коллектива колледжа в научно-практических мероприятиях МКУ Управление образования ЗГО | В течение года | Зам. директора по УВР, методист, зав. кафедрами |
▼ План работы Центра профориентации
Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Анализ профориентационной работы за 2014-2015 учебный год и результатов набора студентов по всем специальностям | Август | Отв. секретарь приёмной комиссии |
Участие в городской профориентационной выставке | Август | Администрация |
Изучение потребностей в специалистах на рынке образовательных услуг города | Октябрь | Отв.секретарь приёмной комиссии |
Утверждение плана профориентационной работы на 2015-2016 учебный год | Октябрь | Администрация |
Координация работы с образовательными организациями ЗГО | Октябрь | Отв. секретарь приёмной комиссии |
Разработка и выпуск листовки о профессии учителя для «Уголков профориентации» школ ЗГО и Челябинской области | Октябрь | Зам. директора Отв. секретарь приёмной комиссии |
Выставка творческих работ студентов и преподавателей | Октябрь | Зав. кафедрой ИЗО и черчения |
Дистанционные конкурсы творческих работ в области изобразительного искусства, технологии, черчения, мировой художественной культуры | Октябрь – март | Зав. кафедрой ИЗО и черчения |
Организация и проведение Недель открытых дверей | Октябрь-апрель | Зам. директора |
Прогнозирование контрольных цифр приема на 2016-2017 учебный год | Ноябрь | Администрация |
Организация профориентационной работы студентов выпускных групп во время преддипломной практики | Декабрь, февраль | Руководитель практики |
Профориентационные поездки в школы Челябинской области и р. Башкортостан | Февраль | Администрация |
Экскурсии по колледжу | В течение года | Педагог-организатор |
Участие школьников в мероприятиях колледжа | В течение года | Педагог-организатор |
Профориентационные выступления на родительских собраниях в школах города | В течение года | зав. кафедрами |
Мастер-классы преподавателей колледжа в школах города, МУК по специальностям:«Физическая культура», «Преподавание в начальных классах», «Изобразительное искусство и черчение» | В течение года | зав. кафедрами |
Выставки творческих работ студентов и преподавателей в образовательных учреждениях, учреждениях культуры ЗГО | В течение года | Кафедра ИЗО и черчения |
Проведение профориентационных тестирований, тренингов и консультирований среди учащихся (по спросу школ) | В течение учебного года | Педагог-психолог |
Проведение консультаций с родителями учащихся школ города | В течение учебного года | Педагог-психолог |
Проведение профориентационных акций в школах ЗГО, горнозаводской зоны Челябинской области | В течение учебного года | Зам. директора по УВР, педагог-организатор |
В течение учебного года | ||
Выпуски студенческой многотиражной газеты «НашPROфиль» с постоянной профориентационной рубрикой | В течение учебного года | Зам. директора по УВР, педагог-организатор |
Сотрудничество со СМИ: - статьи в периодической печати; - репортажи на ТВ; - реклама на радио. | В течение учебного года | Зам.директора, зав.кафедрами |
▼ АНКЕТА АБИТУРИЕНТА
Уважаемый абитуриент, ответьте, пожалуйста, на вопрос «Почему Ты выбрал именно Златоустовский педагогический колледж?»
- посоветовали (или учились)
родители
родственники
учителя
друзья
- в школе проводили беседу представители колледжа
- был(а) на экскурсии в колледже
- был(а) на «Дне открытых дверей» в колледже
- прочитал(а) объявление о наборе:
в газете __________________________________
на ТВ____________________________________
на доске объявлений
другое ___________________________________
- решил(а) самостоятельно
- нравится профессия учителя
- удобно по месту жительства
- другое ____________________________________
___________________________________________
▼ Анкета будущего первокурсника
▼ Рекламно-информационные материалы
[gallery link="file" ids="558,559,560,561,562"]
▼ Эффективность профориентационной работы в ЗПК
На различных этапах своего развития Златоустовский педагогический колледж всегда уделял серьёзное внимание профориентационной работе. Изменялись подходы, формы и методы проведения мероприятий с абитуриентами, принципиальным всегда было одно – в центре внимания – человек. Поэтому профориентация в ЗПК – это не только работа по выполнение контрольных цифр набора, но и профессиональное становление, творческое развитие студентов – будущих учителей.
В конечном итоге говоря об эффективности профориентации, проводимой преподавателями, студентами и сотрудниками колледжа можно отметить следующую динамику: